Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Сведения об оборудованных учебных кабинетах
Сведения об объектах для проведения практических занятий
Места осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ
- Сетевая форма реализации образовательных программ не осуществляется
Сведения о библиотеке(ах)
Наименование объекта | Адрес местонахождения | Площадь, м2 | Количество мест | Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Библиотека | 423822, г. Набережные Челны, Московский пр., 67 | 252,2 | 58 | да |
Библиотека | 423815, г. Набережные Челны, пр.им. Вахитова, д.4 | 51,4 | 11 | да |
Сведения об объектах спорта
Вид объекта спорта (спортивного сооружения) | Адрес местонахождения | Площадь, м2 | Количество мест | Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Спортивный зал | 423822, г. Набережные Челны, ул. Нариманова, д.44 | 755,5 м2 | - | да |
Спортивный зал | 423815, г. Набережные Челны, пр. им. Вахитова, д. 4 | 172 м2 |
- |
да |
Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий | 423815, г. Набережные Челны, пр. им. Вахитова, д. 4 (кадастровый номер 16:52:070204:2782) | 918 м2 | - | да |
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Учебные корпуса вуза располагают материально-техническими условиями, обеспечивающими возможность беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья в приемную комиссию, учебные аудитории, туалетные и другие помещения. Оборудование позволяет данным лицам самостоятельно или с минимальной посторонней помощью осуществить перемещение до необходимого объекта, вход внутрь и свободное передвижение внутри него. При этом лица с ограниченными возможностями здоровья имеют возможность использовать данные объекты и отдельные помещения внутри них в соответствии с их функциональным назначением.
Сведения о средствах обучения и воспитания
Средства обучения, необходимые для реализации основных образовательных программ, включают в себя:
- печатные (учебники и учебные пособия, раздаточный материал и т.д.);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, набор презентаций и учебно-наглядных пособий в форме презентаций);
- наглядные плоскостные (карты настенные, тематические иллюстрации по дисциплине, интерактивная доска);
- демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные, тренажер для освоения навыков сердечно-легочной реанимации, лабораторно-технологическое оборудование для оказания первой помощи, лабораторные макеты по электронике и электротехнике; измерители твердости, мультиметр, цифровые мультиметры, цифровые осциллографы, комплект лабораторных работ по дисциплине «Управление процессами»);
- учебно-наглядные пособия, обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие рабочим программам дисциплин (модулей) – могут быть представлены на материальных носителях (плакаты, раздаточный материал), так и в электронном виде – в форме презентации, методические материалы для организации занятий в образовательных организациях;
- учебные приборы (комплект учебного лабораторного оборудования для проведения лабораторных работ по микробиологии, по химии, по физике, лабораторное оборудование общего назначения, комплект пищевого оборудования, лабораторное оборудование для осуществления системной диагностики индивидуально-психологических особенностей человека, унифицированный чемодан криминалиста, оборудование для организации занятий в образовательных организациях)
- тренажёры и спортивное оборудование (спортивный инвентарь, тренажеры);
- электронно-библиотечные системы;
- электронную информационно-образовательную среду университета;
- доступ к профессиональным базам данных и др.
- Молодежная политика и воспитательная деятельность являются неотъемлемыми составляющими образовательного процесса. Центром координации и управления является департамент по работе с молодежью. Организация воспитательной деятельности строится с учётом современных требований по созданию оптимальной социокультурной среды, способствующей формированию у студентов социальных и коммуникативных навыков, норм и ценностей личностной и профессиональной культуры, а также на основе нормативных актов и рекомендаций.
- Одной из эффективных форм внеучебной деятельности, позволяющих дополнять профессиональные знания общекультурными компетенциями, является командная работа студентов в рамках проектной деятельности. Отбор и поддержка лучших идей, их дальнейшая реализация или рекомендация к участию в тематических форумах, является неотъемлемой частью деятельности департамента по работе с молодежью и ответственных за воспитательную деятельность в вузе. Основными целями молодежной политики воспитательной деятельности в Университете являются квалифицированная помощь студентам в личностном развитии и самореализации; формирование гражданских, духовных, нравственных ценностей и духа патриотизма. В соответствии с обозначенными целями воспитательная работа в Университете осуществляется по следующим блокам, включающим в себя традиционные ежегодные мероприятия:
- духовно-нравственное и эстетическое воспитание (организация встреч с деятелями культуры и искусства, представителями общественных организаций и религиозных конфессий; организация экскурсий и походов по историко-культурным достопримечательностям Республики Татарстан и России, посещение выставок, презентаций, театральных и концертных представлений с участием известных мастеров культуры; проведение мероприятий, направленных на социальную и культурную адаптацию иностранных и иногородних студентов; проведение социологических исследований, круглых столов, бесед, направленных на анализ культурных потребностей, нравственных ценностей в студенческой среде; проведение психологических тренингов с целью формирования стандартов общей и профессиональной культуры; организация благотворительных и иных акций; издание поэтических сборников организация вечеров и концертов с участием студентов и сотрудников Университета и др.);
- гражданско-патриотическое и правовое воспитание (организация военно-патриотической и поисковой работы; организация учебно-тренировочных сборов и тематических встреч студентов-юношей с представителями Военного комиссариата Республики Татарстан, участие в призывной кампании; проведение творческих конкурсов, акций, презентаций, выставок, экскурсий, встреч на патриотическую тематику; реконструкция и обновление экспозиций, музейных комнат и уголков боевой и трудовой славы в Университете и филиалах Университета, проведение тематических лекций и кураторских часов, направленные на повышение правовой грамотности и др.);
- спортивная работа, формирование здорового образа жизни и профилактика социально-негативного поведения (организация работы спортивных секций в Университете и филиалах Университета; организация и участие в спортивных мероприятиях; организация диагностических и мониторинговых исследований в рамках региональных программ; встреч с представителями общественных организаций, спортивных центров, известными спортсменами, медицинскими работниками; проведение курсов лекций, тренингов, семинаров по проблемам здорового образа жизни, конкурсов и социальных акций, посещение спортивных мероприятий и др.);
- профессиональное и трудовое воспитание (организация встреч с выпускниками Университета, успешными предпринимателями, представителями бизнеса, руководителями ведущих предприятий республики и специалистами кадровых служб; развитие деятельности студенческого трудового отряда; реализация тренинговых программ с использованием технологий планирования карьеры; проведение студенческих экскурсий на ведущие предприятия города; участие в проведении дней открытых дверей; организация волонтерской деятельности, проведение благотворительных акций и др.). В целях создания условий для социальной и культурной самореализации студентов в Университете налажена работа целой системы творческих студий, клубов по интересам, спортивных секций. Значительную роль в процессах командообразования и пропаганды ценностей Университета в молодежной среде играют сайт Университета и студенческие группы в социальных сетях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Многие из проводимых в университете конкурсов и фестивалей являются этапами отбора для дальнейшего участия в мероприятиях республиканского и всероссийского масштаба. Более 20 лет в Университете работает социально-психологический центр «Опора», который проводит консультационную помощь студентам и родителям, проводит тематические тренинги и исследования психологического климата образовательной среды.
- В рамках реализации молодежной политики университета, для вовлечения во-внеучебную деятельность всех категорий студентов, предоставления равных возможностей всем участникам образовательного процесса используются следующие средства:
- комфортные социально-психологические условия и социокультурная воспитывающая среда, способствующая формированию общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся;
- помощь в самовоспитании, самореализации, освоении широкого социального и профессионального опыта;
- корпоративная культура вуза, определяющая систему ценностных ориентаций студентов, сотрудников и преподавателей университета;
- условия для непрерывного развития творческих способностей студентов и организации их позитивного досуга, приобщения к основам отечественной культуры, художественной самодеятельности, вовлечение обучающихся в творческие коллективы университета;
- студенческие клубы и объединения, направленные на профессиональное и личностное развитие обучающихся;
- эффективная деятельность органа студенческого самоуправления университета;
- условия для развития студенческих инициатив и реализации различных студенческих проектов;
- обеспечение социальной защиты и психологической поддержки студентов вуза;
- контроль системы безопасности жизнедеятельности в Университете.
Информация о приспособленных средствах обучения и воспитания
- для обучающихся с нарушениями слуха: видео и презентационные материалы для вывода на экран, воспроизведение лекционных материалов через звукоусилительную аппаратуру (колонки), акустический аппарат типа «Индукционная петля»
- для обучающихся с нарушениями зрения: электронная лупа, клавиатура для слабовидящих
- для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата: специальные возможности операционных систем - экранная клавиатура, с помощью которой можно вводить текст, настройка действий при вводе текста, изображения с помощью клавиатуры или мыши
Средства воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Воспитательная деятельность университета строится на открытости и доступности для всех участников образовательного процесса, благодаря этому обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья наравне с остальными обучающимися привлекаются к участию в организации студенческого самоуправления, мероприятиях культурно-творческого характера, а также в общественно-значимых и просветительских мероприятиях вуза. Молодежная политика и воспитательная деятельность университета направлена на самоопределения и социализацию людей с ограниченными возможностями.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Используется система доступа к всемирной сети Internet посредством технологии «клиент-сервер», обеспечены доступом к сети Интернет.
Информация о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Используется система доступа к всемирной сети Internet посредством технологии «клиент-сервер», обеспечены доступом к сети Интернет. Реализуемые Университетом образовательные программы в полной мере обеспечены необходимой материально-технической базой, а также всем необходимыми в образовательном процессе средствами обучения и воспитания. Доступ с любого компьютера, имеющего выход в сеть Интернет, к специальной адаптированной версией Электронно-библиотечной системы znanium.com
Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
- Министерства науки и высшего образования Российской Федерации
- Министерство просвещения Российской Федерации
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
- Федеральный портал "Российское образование"
Информационный ресурс библиотеки образовательной организации
Сведения об электронных образовательных ресурсах
- Министерства науки и высшего образования Российской Федерации
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
- Федеральный портал «Российское образование»
- East View Information Services
- Электронно-библиотечная система «ИНФРА-М» znanium.com
- Образовательная платформа ЮРАЙТ
- Научная педагогическая электронная библиотека
- Электронно-библиотечная система издательского дома Юрайт, коллекция «Легендарные книги»
- Обзор СМИ
- СПС Гарант
Сведения о приспособленных электронных образовательных ресурсах
- Министерства науки и высшего образования Российской Федерации
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
- Федеральный портал «Российское образование»
- Электронно-библиотечная система «ИНФРА-М» znanium.com информационное письмо
Электронно-библиотечная система(ЭБС) ZNANIUM, размещенной в сети Интернет на сайте znanium.ru соответствует ГОСТ Р 57723-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Системы электронно-библиотечные. Общие положения».
В Электронно-библиотечной системе ZNANIUM для студентов с ограниченными возможностями здоровья предусмотрена возможность получить доступ к адаптивной версии сайта ЭБС ZNANIUM и ко всем содержащимся в ЭБС ZNANIUM ресурсам.
Адаптивная версия не требует дополнительной установки, специализированного оборудования, технических средств, программного обеспечения и полностью соответствует основным требованиям ГОСТ Р 52872-2019 «Интернет-ресурсы и другая информация, представленная в электронно-цифровой форме.
- Приложения для стационарных и мобильных устройств, иные пользовательские интерфейсы. Требования доступности для людей с инвалидностью и других лиц с ограничениями жизнедеятельности».
- Образовательная платформа ЮРАЙТ информационное письмо
На Образовательной платформе ЮРАЙТ на данный момент реализован интерфейс для лиц с ОВЗ, согласно ГОСТ Р 52872-2019 Интернет-ресурсы и другая информация, представленная в электронно-цифровой форме.
Приложения для стационарных и мобильных устройств, иные пользовательские интерфейсы. Требования доступности для людей с инвалидностью и других лиц с ограничениями жизнедеятельности.
Разработанный интерфейс предполагает специальную версию для слабовидящих, что позволяет работать с каждым из 7100 учебных курсов и 11000 учебников с учетом специфики зрительного восприятия.
- На платформе многие учебные курсы содержат видеоматериалы со звуковой дорожкой, позволяющие получать информацию не только визуальным, но и аудиальным способом.
- Обзор СМИ
-
СПС Гарант
В СПС Гарант есть несколько функций для ее более удобной эксплуатации людям с ограниченными возможностями: - Голосовой поиск.
- Возможность увеличения шрифта.
- Возможность прослушивать «ВидеоНовости».
- Прослушивать обучающие Интернет семинары или скачать раздаточный материал по семинару.
- Настроить и читать Индивидуальную новостную ленту ПРАЙМ.
- Мобильное приложение, с которым удобно работать с телефона.
- Официальный сайт образовательной организации
- Информационный ресурс библиотеки образовательной организации
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
- портативный ручной видео-увеличитель (ЭРВУ) RUBY
- радио класс "Сонет-РСМ" 1-1 (ип)
- программа-синтезатор речи
- экранный диктор
- экранная клавиатура
- клавиатура для слабовидящих
- Система информационная для слабослышащих Исток А2