КИУ стал победителем Фонда президентских грантов с проектом по наставничеству студентов колледжа
21 января 2025 года подведены итоги конкурса заявок в Фонд президентских грантов. Победителем конкурса стал проект Казанского инновационного университета «Наставничество студентов колледжа в развитии надпрофессиональных навыков». Заявку подготовил Набережночелнинский филиал нашего вуза, лидер проекта Туктамышева Светлана Флюровна, руководитель Лаборатории карьерной навигации КИУ.
Суть проекта в сотрудничестве вуза, колледжей и работодателей, в наставнической поддержке, которую обеспечат преподаватели Набережночелнинского филиала Казанского инновационного университета студентам колледжей г. Набережные Челны в развитии надпрофессиональных навыков.
В настоящее время на государственном уровне стоит задача развития системы среднего профессионального образования и насыщения рынка труда молодыми профессионалами. Ежегодно наблюдается рост численности абитуриентов, поступающих в СПО. Современный рынок труда города Набережные Челны характеризуется дефицитом кадров практически во всех отраслях. Это относится и к сфере производства, и к сфере услуг. Несмотря на то, что Набережные Челны город полумиллионник достаточно остро выделяется проблема удержания молодежи в городе Формирование мотивации учиться и оставаться работать в родном городе – социальная задача, которую возможно решать во взаимодействии вузов, колледжей и работодателей.
В системе среднего профессионального образования основные усилия направлены на развитие узко-профессиональных навыков, а современный рынок труда заинтересован в развитии надпрофессиональных навыков: умение планировать, организовывать и управлять проектами; эффективно использовать время, ресурсы и управлять рисками; аналитическое мышление и умение работать с большими объемами данных, а также многозадачность, гибкость и адаптивность.
Содержание проекта: стратегическая сессия с работодателями, студентами, преподавателями и администрацией колледжей по актуализации развития надпрофессиональных навыков студентов; входное и выходное цифровое тестирование надпрофессиональных навыков по разработанной методике 3D оценки; развитие навыков в тренинговом формате; создание проектных команд студентов по решению кейсов ведущих работодателей для отработки навыков в командной проектной работе; хакатон по защите проектов командами, обратная связь работодателей и студентов, возможное внедрение проектных решений на практике.